Графика

Анисфельд Борис (Бек) Израилевич. 1878–1973

Живописец, график, сценограф.
Происходил из мещан. В 1895–1900 учился в Одесской рисовальной школе у Г. А. Ладыженского и К. К. Костанди. В 1901 поступил в Академию художеств, занимался в мастерской И. Е. Репина, затем — Д. Н. Кардовского. С 1903 участвовал в отчетных академических выставках. В 1905 рисовал для журналов политической сатиры «Жупел» и «Адская почта». В 1908/1909 Совет Академии Художеств дважды отказал ему в звании художника, не смотря на особое мнение профессора В. В. Матэ, Я. Ф. Ционглинского, Д. Н. Кардовского и Ф. А. Рубо. Звание было присуждено в 1909 за картину «Адам и Ева» по личному распоряжению президента Академии художеств великой княгини Марии Павловны. Участвовал в выставках: «Мир искусства» (1906, с 1910 — член объединения, участвовал во всех выставках до 1917), Русского искусства в Париже (1906), Союза русских художников (Спб., 1906, 1907, 1909; Киев, 1910), киевского журнала «В мире искусств» (1907–1909), в Салоне В. А. Издебского (1909/1910), венском Сецессионе (1908), выставках в Мальме (Швеция), Милане, Лондоне и Амстердаме. В 1907 дебютировал как сценограф, оформив спектакль «Свадьба Зобеиды» Г. Гофмансталя для театра В. Ф. Комиссаржевской (реж. В. Э. Мейерхольд). С 1909 работал для Русского балета С. П. Дягилева. В 1917 вместе с семьей уехал в Японию, в 1918 перебрался в США, жил в Нью-Йорке. В том же году устроил выставку в Бруклинском музее (ок 200 работ, привезенных из России), которая за два года обошла около 20 городов и принесла ему известность в США. Экспонировал работы на групповых выставках русских художников в Париже (1921), Нью-Йорке (1923), Питсбурге (1925), Уилмингтоне (1932), Лондоне (1935).
Оформлял спектакли в Метрополитен-Опера, Чикагской опере. В 1928 переехал в Чикаго. Произведения представлены в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, музее Большого театра в Москве. Большая часть театральных работ хранится в Публичной библиотеке Нью-Йорка.

Сон. 1940

Бумага, графитный карандаш, акварель; 75,3×55 см
Экспертное заключение: В. С. Силаев