Эскиз декорации к постановке комедии «Слуга двух господ» К. Гольдони. 1920
Бумага, графитный карандаш, акварель, белила, тушь, перо, кисть; 35×53,3 см
Публикации: М. Эткинд «Александр Николаевич Бенуа. 1879–1960» Л.-М.; 1965 (
Экспертное заключение:
Эскиз декорации «Будуар Настасьи» к I действию спектакля «Идиот» по одноименному роману Ф. М. Достоевского. 1925
Бумага, графитный карандаш, акварель, белила, тушь, перо; 24,6×40 см
На обороте авторская надпись
Экспертное заключение:
Эскиз представляет будуар Настасьи Филипповны, был создан для инсценировки
Работая над этим спектаклем Бенуа создал целую сюиту акварельных эскизов декораций и костюмов, построенных на изучении иконографических материалов конца
Эскиз декорации к постановке балета «Царевна лебедь» на музыку
Бумага, графитный карандаш, акварель, белила; 27,5×36,1 см
Экспертное заключение:
Эскиз создан к третьему акту балета «Царевна лебедь» для трупы Иды Рубинштейнв Париже. Художник плодотворно сотрудничал с танцовщицей, рисунок представляет один из редких образцов этого периода творчества
Эскиз декорации к балету «Жизель» А. Адана. 1945
Бумага, графитный карандаш, акварель, белила, тушь, перо; 35,5×51 см
Экспертное заключение:
По всей вероятности, эскиз был выполнен для постановки балета «Жизель» в знаменитом театра Ла Скала (Милан), где директором постановочной части был сын художника
Пейзаж со снопом. Конец
Бумага «верже», графитный карандаш, акварель; 22,5×34,5 см
На оборотной стороне набросок графитным карандашом.
Экспертное заключение: