Молодая мать с обнаженной грудью. 1940-е
Калька, графитный карандаш, пастель; 65×46,5 см
Экспертное заключение: В. С. Силаев
Провенанс: собрание дочери художника Мари Артёмовой-Теста. Подлинность работы заверена владелицей 28 июня 2012 г.
Пастель «Молодая мать с обнаженной грудью» — виртуозная работа замечательного художника «русского зарубежья» Артёмова Г.К., творчество которого, без сомнения, заслуживает пристального внимания и изучения. Данный рисунок — своеобразная трактовка и художественное воплощение мастером традиционного сюжета «Мадонна с младенцем». Лист выполнен в характерной для художника манере — раскрепощенной, динамичной, с уверенными, плавными и чувственными линиями, демонстрирующей великолепные академические навыки и стремление к новациям.
Благовещение. Около 1940-го
Калька, пастель; 64,5×46 см
Экспертное заключение: В. С. Силаев
Провенанс: собрание дочери художника Мари Артёмовой-Теста. Подлинность работы заверена владелицей 28 июня 2012 г.
Пастель «Благовещение» — работа из религиозного цикла произведений художника. В процессе создания рисунка художник тщательно обдумывал композиционное решение и манеру письма: строгая ритмическая организация, сложные цветовые отношения, плавные текучие линии.
Портрет Арлетт. Около 1944-го
Калька, пастель; 71,5×46 см
Экспертное заключение: В. С. Силаев
Провенанс: собрание дочери художника Мари Артёмовой-Теста. Подлинность работы заверена владелицей 28 июня 2012 г.
Портретное сходство рисунка с моделью соседствует с умением мастера передать настроение и психологическое состояние портретируемой.
Обнаженная. Этюд к картине «Весна».
Калька, чёрный карандаш, сангина, соус; 95×53 см
Экспертное заключение: В. С. Силаев
Провенанс: собрание дочери художника Мари Артёмовой-Теста. Подлинность работы заверена владелицей 28 июня 2012 г.
Рисунок выполнен мягкими материалами, удивительно точно и тонко подчеркивающими красоту пластики и форм изображения, в нем ощущается и мощь, и темперамент, и эмоциональность идеи. Фигура изображена в сложном ракурсе. Внимательно анатомически выстроенная, подчеркнуто резковатая, она отличается от других женских образов Артемова исключительной женственностью.
Арлекин с гитарой. 1950-е
Бумага, графитный карандаш, сангина; 78×65 см
Экспертное заключение: В. С. Силаев
Провенанс: собрание дочери художника Мари Артёмовой-Теста. Подлинность работы заверена владелицей 28 июня 2012 г.
Работа принадлежит зрелому периоду творчества художника; исполнена с применением достижения современных автору пластических новаций и открытий. Артёмов не раз обращается к образу Арлекина в своем творчестве. Перед нами всем известный герой итальянской комедии дель арте Арлекин, Арлекин-романтик, обаятельный, переживающий. Этому образу вторит композиционное решение рисунка: антураж, положение фигуры в пространстве листа, будто тесного, сковывающего, не дающего петь в полный голос, прибавляя глубины образу героя-романтика. Линии рисунка строгие, четкие и плавные, замкнутые, почерк великолепного мастера графики.